Портрет > Воскресенье

Воскресенье

Комментарии

Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

интересная природа изображения - ЗП размывался зачем то. Причём до такой степени, что в результате выглядит активнее, чем до размытия.

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Сергей, размытие живое, оптическое. Кадр живьём, на широкую плёнку. Спасибо.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Да понял, но зачем так мыть? Неестественно получилось. И оптически, и вопреки жанру, когда, как говорят про портрет "в естественной/адекватной среде".

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

стилистика свойственная 80. И для меня естественная.Что дает уход в нерезкость ЗП? да отрывает планы и глубину дает. явно три плана просматриваются, это никогда не считалось чем то плохим.
Первый дед-самовар, преходы плавные поэтому можно условно из разделить, потом печь -старушка и фон стена.
Жанр -наверное это жанровый портет, а не портрет в интерьере.мне кажется тут вкусовщина-кому то да, кому то меньше.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Игорь, желание защищать тебя подвело - перечитай ещё раз себя - "это жанровый портрет, а не портрет в интерьере"..
- Жанровый портрет и подразумевает окружение, адекватную/родную среду, которая тут безжалостно выжжена. Чудом уцелел лишь самовар.. Sad

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

ошибся. Я не защищаю.Мне просто тнравится этот стиль, я же шпагинский как и Знахарь,это вложено было.
а защищаю я фотографию. какой интрерьер может быть в избе? голые стены ,ну обои или газеты.снято в 80х.так тогда жили. антураж скромный-но он на самом деле часто таким был-самовар-это в каждом доме, газа не было и электричества тоже-не у всех.Я неавидел эти дни картофелепосадочно прополисто колорадские.Спали на полу-не было кроватей, Разбитый вставал..
Я сам у тестя с тещей жил в таком.Вода в колодце-носить на баню-спина треснет.Электричесво провели и проводку сам я делал. газ в баллонах позже.Даже когда труба желтая пресекла участок, запросили за подключение такие деньги-что отказались крестясь..

это время такое. Ты просто поколоение немного другое.И антураж домов изменился-в деревню поехали ковры, газ в баллонах и газовые плитки.Я тоже застал это и еть фото тещи на кухне в таком доме.Тесть свой дом строил из стыренного на руинах , доски выбирал и пристраивал все от комнат веранд до телятника и туалета на улице.Баню я потом уже покупал.И насос и скважину на воду это уже в 20веке.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Игорь Житецкий:
...Ты просто поколение немного другое....

а а а.. ты попался https://www.photoche.ru/node/3098 - единственный новодел здесь - крытая стена крыльца на зп. Камод до войны делал брат деда.
или вот, там же - https://www.photoche.ru/node/998
представь, что брёвна размыты вусмерть? я б тогда показывать не стал бы нигде и никогда.
Это мой дом, из детства, 1887 года постройки Crazy (сейчас там родители живут), а я наездами, а раньше, сколько себя помню, всегда там. Тем, что ты описал, не удивишь, с детства знакомо, мы ещё школьниками копали, косили, сушили, сажали, рубили, пололи, я и стадо деревенское пас, когда очередь приходила.
Но есть и двухфигурные, вот у тёщи
https://www.photoche.ru/povsednevnaya-zh...
ну как можно "мыть"?
с ЗП "работать" надо.

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

это же разные совершенно стили.у Знпхаря лаконичный и почти камерный..минимализм.Акцент на лицах ,глазах ..
у тебя читой воды-молока жанр,хороший,но это не портрет, тут и глаз не видно..

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

с зп работать ннада и жанр здесь не при чём. если это не какое нибудь портретирование на свадьбе и набор прикладных картинок для рекламы боке. Да и там это показатель понтов от объективов, а не искусство.
В общем, считаю, здесь это серьёзный минус снимку.

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

не буду спорить-нет такой цели.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

отчего то ты бэкграунд не размыл Crazy
https://www.photoche.ru/node/25154

 
 #

Оттого, что светло было и не средний формат

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

щас, говорят, делают такие фотики, что размывают в любое время Crazy

 
 #

так завещали лидия павловна дыко и микулин из 25 уроков

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

А твой знакомый Гавриленко наоборот.

 
 #

Я и сам считаю, что размывать пространство вне зоны резкости вынужденная мера. Как приём это было бы скучно.

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

визуально глупо выгляднел бы размытый фон на улице при стрельбе в упор. Потому и не делал ничего лишнего.Жанровый тут на фоне мелких деталей,которые нужны. Обсуждаемый-как бы вы тут не ссылались На Дыко и Микулина-другой.Вы странные посоны-кричите об архаизме этой работы-и никак не поймете что это не архаизм-а те-хника и стиль современный тому времени. Сегодня так не снимают.Отчасти о непонимания-лупят все резко до крови.И само понятиехудорждественногоь портрета-просто выкинули.юБедный БАран(ударение на 1 слоге) он лупил портреты Першайдом мякгорисующим, и боке (хахахах) у него прямо с ушей свисал. учите истоиию фотографии, всякие гумми, бромойли с переносом, и лучистым гумми-ноги оттуда.Трапани, Еремин, пикториальная фотография-это все еще было когда в 80-х снимался портрет.Сейчас извращенцы( хи хи) возвращаются к старой технике, амбротипируют..

 
 #

ох, уж эта "стилистика 80-х". Слишком много фотографов не вписывалось в эту стилистику. Чиликов, Смелов, Бахарев, даже ненавидимый прокуратором Евлампьев - все снимали по возможности резко.

Вот как один французский фотограф "лупил резко до крови" в 60-х:

А вот другой резкий фотограф, на сей раз, чех. Семидесятые.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Лихошерста забыл. Недавно, кстати, его показывали в Самаре, как классика, вместе с СС и...забыль, завтра вспомню

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

ССС только один-Слюсарев Сан Саныч.

Отвечаю. Сережа-тикс, прерасные работы привел.Но как вы не замечаете разницы?
на первом Пикассо с его голубкой( увы-это оказался Матисс)-тут фон и антураж нужен и его голубка это неразрывная часть художника.

Какие творческие задачи решал автор первой ? да просто совершенно противоположные ,чем Знахарь. Показать творческого человека без его подробного окружения-немыслимо.Вот поэтому все до крови резко,читаемо и нужно.Это среда, образ жизни, это тот предметный мир, символ-подсказка в котором живет и творит художник.Простите-пафосно ,но как иначе то?
вторая работа- ее корень как мне кажется в документальности-взяты представители какой то группы , и сняты как есть.Интресно? Безусловно. Прии этом не забыты эмоции( в первом снисмке эмоция практичесик отсутсвует , портретируемый вписан в интерьер как его часть).а во втором люди в среде и с настроением.

Теперь сравним с работой Знахаря.Что тут.Документалистика? нет.Мало среды, мало деталей, мало конкретного.фон0 о ужас то какой ,не резкий.Как же так? что это такое тогда? Да это портрет -образ, обобщение.Знахарь не своих дедушку с бабушкой взял в качестве модли и снял.Он сгнял образ стариков русской деревни , образ без деталей которыен нужны были бы в конкретном портрете.Это и есть (по моему скромному)мнению художественный ,те немного смягченный и приукрашенный деликатно образ, в котрый можно вписать всех или многих людей деревенских того времени .И фон тут неуместен был бы, не музей этногграфии это люди,два старых человека.Что в нем главное? Ребята я же не отстаиваю работу-я борюсь за право автора изображать внутренний мир человека скупыми средствами.Блин опять пафосно. Сверну короче: в этой работе,для меня простите за наглость гнасмотренного ьзрителя, важна глубина и психология которую автор тпредал-глаза зеркало души(еще одна банальность)..и несмотря на знаменитость приведенных выше примеров-так открыть души стариков иои своих моделей не удалось им.А Знахарь смог. Другое решение похожей задачи.Те авторы шли от среды и в ней что то делали-помещали как бабочку на иголке своих людей, и решение от внутреннего, от духовного. еще немногоь и Стигнеев мне позавидует.(Поэтика фотографии). я иссяк. смирюсь с тем что не убедил-но я свое видение отстаиваю а не работу.Не надо меня ловить на защите чей то работы.Платон мне друг,но истина дороже.

 
 #

Какие-то вы со Знахарем литературные фотографы.
По мне тут фото бороды, да не рассердится на меня В.А.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

вы в клубе тоже "спорите"?

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Сергей, ещё как. У нас на сегодня в клубе более 120 человек из них, порядка 20 человек иностранцы. Из Америки, Испании, Италии, Германии и даже Новой Зеландии, не говоря о бывших союзных республиках. Кстати,член нашего клуба и моя ученица Юлия Артемьева катается по всему миру, как постоянный член жюри международных фотовыставок под эгидой ФИАП. Спасибо.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

ФИАП в Чебоксарах не жалуют. Так исторически сложилось. (Баскаков тоже, кстати, не жаловал)

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Сергей, а ты был на всесоюзном фотосеминаре в начале 80х в Чебоксарах? Со всего союза было человек 500,все фотоклубы страны. В том числе и легендарный фотоклуб Рига, ВСЕГДА был первым в стране по силе авторов,а мы Горьковчане (фк "Волга") всегда были вторыми. Там я впервые увидел и познакомился легендами нашей фотографии,Янис глейдз, Гунар Бинде, Айвар Линкс, Леонид Тугалев, Вильгельм Михайловский, Вячеслав Бутырин и многие, многие другие. Хорошее было время. Спасибо.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Имеете в виду ФОТООРБИТУ в 81 году? нет, я тогда ещё в школу ходил, в 4 класс!! Big smile

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Никаких обид быть не может, даже не берите в голову. Каждый из нас должен говорить искренне и максимально честно о работе,так как он думает, именно так и происходит в нашем клубе. В этом и заключается смысл продвижения в творчестве.Спасибо.

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

серега,ну зачем так..ну мы же не оцениваем сами свои работы.Моя картинка прошла в серии на Биенале в финал-как и работы многих ребят Знахаря .На этом Биенале Некто Камбала и селедка занял 1 место с мобилографией.Это для привязки.ну как бы не совсем бороды снимаем.
а что снимаешь ты-опиши жанр.Ну ни разу я не сказал что это не имеет права на жизнь.и тут тоже.

я ни кого не осуждаю и ничего не навязываю-соложившимся мастерам это бесполезно предлагать.Поосто имею свою точку зрения. И ее отстаиваю.И давить на меня бессмысленно точно также как и на вас. Ну вот пример-я очень люблю работы Игоря Ушакова, просто видел как он шел к сегодняшнему уровню, человек уже зарекомендовал себя как мастер фотографии. Думаете просто написать под работой такого фотографа то что думаешь? Многие предпочитают не писать.
Так и тут-да я Знахаря знаю аж со Шпагинского Поиска-но это не помешает мне сказать про чтото -не нравится и я постараюсь объяснить почему.
И Знахарь много раз доказал что он адекватно воспринимает критику.если она есть.
Я брал пример с Жоры Ахадова-то резал правду матку всегда.сколько раз был забанен, и не изменял себе,за что я его любил и уважал. Так и Шпагин приучал-если способен слышать-чтото поменяется-если только себя-пустое.

Нападаете ребята-а зря. Вам надо обязательно победить в споре:).Сереги выже знаете что это не получится.

насчет литературщины.Прозвучало обидно,как будто картинки не выставляем и только пишем.
Если не приветствуется полемика-я заткну фонтан, без проблем.Но нераз убеждался, любой ресурс живет пока в нем кипят страсти..

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Игорь Житецкий:
ну мы же не оцениваем сами свои работы.Моя картинка прошла в серии на Биенале в финал-как и работы многих ребят Знахаря .На этом Биенале Некто Камбала и селедка занял 1 место с мобилографией.

безобразие, отобрать!! Говорят, что жюри проголосовали за те "мобилкины дети" то ли 8 из 2, то ли 8:1. Angry

Игорь Житецкий:
...Нападаете ребята-а зря. Вам надо обязательно победить в споре:).Сереги выже знаете что это не получится.

постарели всех давно, чтобы нападать. Davie Того гляди на днях дедушкой сделают.

Игорь Житецкий:
... насчет литературщины. Прозвучало обидно,как будто картинки не выставляем и только пишем.
Если не приветствуется полемика-я заткну фонтан, без проблем. Но не раз убеждался, любой ресурс живет пока в нем кипят страсти..

Значит надо нападать!!? Big smile

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

да победа то заслуженная, по тправу досталась. Новое ,смелое.я не посягаю даже мысленно.

это просто для привязки по времени-я год не помнил-а то что Косолапов гран при хайпнул зампомнил:_))

не пожалел что мы тут нагрянули?

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Big smile Остальных зовите, на ФГ ещё много народа бродит/скучает.

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

я на фг не был давненько-как то зашел и вскоре вышел.Скучно .. нрод уровня неаысокого-выкатывают картинки стандартно средние.Ну как наркоманы-ни дня без фотки, вот и валят.встречаются перлы-но авторы настолько чувствуют себя вне конкуренции что оспаривают все подряд даже очевидные ошибки. и сами ничего не пишут-типа + вау..и все. Это для чего тогда все нужно?
Я бы предпочел тогда клуб или студию-там вживую а не виртуально коллеги наваляют -и посмотрят, способен ты защитить грамотно работу. виртуальный мир развращает людей от безнаказанности.

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Игорь, привет. Круто написал, подписываюсь под каждым твоим словом!Лишь немного добавлю.Спасибо за показ потрясающих работ великих авторов,но фотография может быть и совершенно ДРУГОЙ, не только в общепризнанной стилистике и манере... Что предопределило ГЕНИАЛЬНОСТЬ первой работы? То, что автор сумел ПОЧУВСТВОВАТЬ ТЕМУ И НАЙТИ НЕКИЙ ПРОВОДНИК (ГОЛУБИ) В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ТЕМЫ... и блестяще всё сделал и в данном случае важна каждая деталь (об этом и писал Житецкий выше). Что предопределило ГЕНИАЛЬНОСТЬ второго снимка - ТОЛЬКО МЕСТО СЪЁМКИ И НИЧТО БОЛЬШЕ... Модели в кадре НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ...Вместо них (моделей)в кадре могло быть всё, что угодно, вплоть до обыкновенной швабры и он (снимок) всё равно случится... Понимаю, как многие УЖАСНУЛИСЬ, но ЭТО ТАК!!! И ещё, если бы на стене заднего плана не было выбоин, ГЕНИАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ БЫ НЕ БЫЛО СОВСЕМ, НИ С МОДЕЛЯМИ НИ С ЧЕМ (с кем) ЛИБО ДРУГИМ. Две фотографии и два разных решения в своей подаче... Спасибо.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Знахарь:
... Что предопределило ГЕНИАЛЬНОСТЬ второго снимка - ТОЛЬКО МЕСТО СЪЁМКИ И НИЧТО БОЛЬШЕ... Модели в кадре НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ...Вместо них (моделей)в кадре могло быть всё, что угодно, вплоть до обыкновенной швабры и он (снимок) всё равно случится... Понимаю, как многие УЖАСНУЛИСЬ, но ЭТО ТАК!!! И ещё, если бы на стене заднего плана не было выбоин, ГЕНИАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ БЫ НЕ БЫЛО СОВСЕМ, НИ С МОДЕЛЯМИ НИ С ЧЕМ (с кем) ЛИБО ДРУГИМ...

Ну какое место съёмки, какие швабры... о чём вы? Стена второстепенна, тут дело в... смотрите классику

 
 #

Руки, которые ноги)
Стена, одежда, постельное бельё - всё объединяется горошком и круглыми пятнышками. Зачем? А ни зачем. Но здоровско.
Первое фото - чисто репортажное. Анри Матисс у себя в мастерской.

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

вот ведь попал впросак.По памяти писал Матисс, потом голубку увидел-решил что она Пикассовская и справил.Не поверил себе..ой как стыдно..

кстати по стене в дырках.Ну вот много лет ему -снимку.Уж и ЧСССР нет.а снимок мной читается легко и просто-я не боюсь ошибиться, предположу что это журналисткская работа. И как совершенно в точку сказал Знахарь( не за имя,я за фото !!) -именно выбоины сделали эту работу знаменитой.Выбоины-следы пуль.Что в то время в Африках творилось-война племенная и спрвоцированная.и эти пятнышки меня сразу вернули в прошлое, когда бои африканцев шли жесточайшие-эти выжившие люди счастливы.Они прежили.надолго ли.автор сумел фотном привязать фото к событию.Это дорогого стоит.Он увидел.Это мой ответ на зачем.как копнешь глубже-все становится понятно, а если скользнуть-то интуитивно принимаешь, но все такие спрашиваешь зачем.Ну для гкого то это как горошек на простыни.

 
 #

Вряд ли там пули.Это цыгане где-то в Европе. Приду домой, посмотрю в книжке. Там указаны год и место.
Снимок делают руки женщины, про которые сначала кажется, что это ноги старика, сидящего у неё на плечах.

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

значит у меня фантазия разыгралась-унесло туда в Африку. для работы это хорошо-позволяет додумывать разные варианты.

 
 #

Снимок с цыганами - Словакия, 1966

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Ты, Тихомиров, не нижегородская школа! не знаю какая, откуда взялся, кто тебя заколдовал! Приговариваешься читать Лапена в 2 частях!! Big smile

 
 #

читано ещё 100500 лет назад

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Игорь Житецкий:
...сравним с работой Знахаря.Что тут.Документалистика? нет.Мало среды, мало деталей, мало конкретного.фон0 о ужас то какой ,не резкий.Как же так? что это такое тогда? Да это портрет -образ, обобщение.Знахарь не своих дедушку с бабушкой взял в качестве модли и снял.Он сгнял образ стариков русской деревни , образ без деталей которыен нужны были бы в конкретном портрете.Это и есть (по моему скромному)мнению художественный ,те немного смягченный и приукрашенный деликатно образ, в котрый можно вписать всех или многих людей деревенских того времени .И фон тут неуместен был бы, не музей этногграфии это люди,два старых человека.Что в нем главное?

Ага, и к сему название "Воскресенье" Crazy

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

не язви. Название тут не обязательно.. я критерий один знаю.На любой выставке эта работа задержит зрителя..многие другие зритель просто обойдет.почти бегом.

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Сергей, извини, выложил новую фотографию, а она улетела в галерею. Поправь если сможешь или подскажи, что сделать.Спасибо.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

не страшно, грузите заново, а ту можно удалить (уже)

 
Аватар пользователя Игорь Житецкий
 #

спорить о сегменте портрета не буду-это размыто, жанровый портрет-ради бога,хуже не стал.Тут есть жанр-я это читаю.Опишу-старик и старуха, видимо собрались с обедать или перекусить.Бабка с ухватом в печь и самовар на готове.Это жанрово.про назначение размытости я уже писал.

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

К слову сказать- это мои родные дед и бабушка по линии отца. Спасибо.

 
 #

Для меня это - фото бороды, все остальное тщательно замылено автором фото. А мне эту бороду рассматривать не интересно, мне бы посмотреть фактурку стены, ухват для печки, в саму печку заглянуть интересно. Но когда перевожу взгляд на места, которые мне интересно рассмотреть, чувствую, что я вдруг неожиданно ослепла и у меня все расплывается перед глазами. В реальной жизни, когда мы переводим взгляд, мы видим все резко. Поэтому такой эффект на фотографии очень не приятен. Насколько я знаю, ни один художник не замыливал свои холсты. На картинах художники передают пространство через тональную или линейную перспективу, но все прорисовано резко по всему холсту. Спасибо.

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Уважаемая, Надежда, я Вас услышал, но смотреть надо не на стену и даже не на бороду, а на фотографию... Надо научиться (именно научиться) смотреть фотографию целиком, а не отдельными деталями. Спасибо.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Как же смотреть целиком, если показывают частями? Big smile

 
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь