Повседневная жизнь > ***

***

Комментарии

 #

Пёса не охоч до хайпа, иначе бы подпрыгнул.

 
 #

Люблю такие вещи)))

 
 #

+

Добрый день. Вы часто апеллируете к понятию форма. Вот здесь https://www.photoche.ru/node/25175 Сергей Косолапов спрашивает Вас "Вы часто упоминаете форму. Поскольку
наблюдается явно разное понимание с разными авторами художественности, сути формы, должен вопросить: а что есть, по вашему, форма? Простыми словами, пример," - очень бы хотелось услышать от вас ответ. Спасибо.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

+100500

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Уважаемая, Надежда, если очень упрощённо и кратко, то суть в следующем: Два понятия Форма и композиция очень близки (многие путают), с той лишь разницей, что композицию легко просчитать арифметически (с помощью обыкновенной линейки), а форму просчитать НЕ ВОЗМОЖНО! Она на чувствах и ощущениях... Автор должен сам дойти до этого состояния. Можно конечно обратиться к великому и могучему интернету и спросить его, но там не совсем то, что я имею ввиду. Вы должны чётко понимать, что художественной фотографию делает только художественная форма и ни что больше... Спасибо

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Знахарь:
... а форму просчитать НЕ ВОЗМОЖНО! Она на чувствах и ощущениях... Автор должен сам дойти до этого состояния...

Чистой воды лапинщина,.. сродни махновщине Big smile

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Можешь считать, как угодно. ХОЗЯИН-БАРИН! Спасибо.

 
 #

Ну, вообще-то, Лапин первым на русском языке пытался донести про то как устроена и работает фотография. Без апелляций к чувствам и ощущениям. Которые, вообще говоря, не могут быть мерилом чего либо, т.к. у всех людей разные. И даже у одного и того же человека в разное время.
Например, сегодня вечером посмотрел кадр - ах, классно! Переспал ночь, утром посмотрел - а нет, фигня.

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

таки я про его индивидуальные интерпретации

 
 #

полностью согласна - у каждого зрителя/автора - свой шедевр..как впрочем и понимание того, как "устроена и работает фотография".

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Что же делать/как быть?

 
 #

Смотреть своими глазами, думать своей головой, учиться у мастеров, читать, ходить в музеи/смотреть альбомы, показывать свои фотки, но чотка понимать, кому показываешь. да много чего.
PS Обычно в русской культуре за вопросом "Что делать?" идёт другой: "Кого наказать?"

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

С первой частью твоего комментария согласен всецело! Спасибо.

 
 #

Каждый идет своей дорогой...По сути я согласна с ответом Знахаря, что автор в своих произведениях основывается "на своих чувствах и ощущениях". при этом важно быть честным самим с собой...

 
 #

Правильно. Чувства субъективны. Но автору не нужен чужой субъектив, подаваемый под видом "улучшения". Люди делают не "лучше", а пытаются перекроить как бы они сами сделали эту фотографию. Умение посмотреть на работу с позиции автора очень редкое. Но резать хотят все.

 
 #

а зачем смотреть с позиции автора? надо смотреть и наслаждаться со своей позиции...

 
 #

Но ведь если кто-то берёт на себя труд "улучшить форму". Логично, если бы он делал это в авторской канве.

 
 #

ну может это он прикидывает, как бы это сделал он... упуская ценнейшую возможность поучиться у автора фотографии другому, отличному от своего, видению..

 
 #

Я, кстати, прикинул, как бы я сделал этот снимок. Если при съёмке замеряться по избушке, то снег улетит в десятую зону и будет на негативе совсем чёрным и на бумаге никак не пропечатается. Потом туда можно что угодно допечатать, например собачку с другого кадра, не забыв прикрыть остальное. И напоследок дать небольшую экспозицию без негатива на снег и небо чтобы уж совсем белым не было.

 
 #

(к 12/04/2021 - 18:54) Сергей, да зачем оно Вам – чтобы я смотрел на картину «вашими глазами» (ещё и не догадываясь толком, - что именно там важно Вам)? Основная «проблема» всех теоретиков искусства заключается в том, что они не хотят признаться даже себе (не то, что на публику) – что все эти линии, пятна, сюжеты, аллюзии и др. и пр. - отзываются = взаимодействуют с внутренним миром конкретного человека - очень индивидуально. Для вас критически важна какая-нить «дуга» в кадре = именно она вас остановила на чужом кадре / заставила сделать свой снимок. А для другого – что-то иное главным показалось. Полностью так, как картинку видите Вы – её всё равно не увидит никто больше (сколько б копий ни сломать в этих спорах). Вы свою «дозу» эндорфинов и адреналина уже получили – при съёмке и обработке. Максимум, что Вы можете сделать – попытаться объяснить/намекнуть = что - какие ассоциации/метафоры и пр - подвигло Вас на кнопочку нажать. А также – попытаться добавить (себе!) положительных эмоций из чужих откликов = взглянуть на работу чужими глазами и чувствами (не всегда отзывающимися, конечно). Это – вместо того, чтоб желчью истекать – насколько всё - в этом лучшем из миров = запущено… =))
Т.е., по сути, - весь вопрос упирается просто в культуру (и даже банальную лень) общения: зрители не «зарезать» картинку хотят, а своё вИдение озвучивают. (Но – за возможными смыслами сказанного, зачастую, не следят тоже -). Если остановились, да ещё и что-то формулировать пытаются – это уже хорошо: те, кого картинка никак не зацепила – молча и мимо «ушли в туман».
Вы сейчас скажете, что оное Вас и не интересует (ибо = не доросли ещё). Так и я не говорю, что надо «прогибаться» и опускаться до уровня средней массы и «неучей» – учИте = объясняйте! «Не царское дело/»интернет в руки и прочие отмазки не катят – ибо, истина = конкретна: Вы не «научите» - как Вы видите свою конкретную фоту = никто не научит. Так «непонятым» и останетесь -))
Я могу больше сказать: вот это прогрессирующее «отупение» среднего «хомо сапиенса» (так отечески лелеемое сильными мира сего = быдлом же проще управлять!) отчасти связано и с тем, что индивиды, знанием «отягощенныё» пока ещё – ленятся им делиться (а то и банально жадничают – нафига себе конкурентов плодить). А отчёта в том, что в этом всём руко- и голово-жопии придётся жить и им = не отдают…
Ну, и – эти все слова и мысли = исключительно моё имхо, а не некий «категорический императив». Каждый волен дышать и слышать, как хочет/может (важно – никому стараться не мешать при этом -)

 
 #

"Сергей, да зачем оно Вам – чтобы я смотрел на картину «вашими глазами»" - я же всё написал. Это любителям кромсать. Пусть думают, почему я так сделал, а не навязывают мне как им хотелось бы.

"Основная «проблема» всех теоретиков искусства заключается в том, что они не хотят признаться даже себе (не то, что на публику) – что все эти линии, пятна, сюжеты, аллюзии и др. и пр. - отзываются = взаимодействуют с внутренним миром конкретного человека - очень индивидуально." - а Пушкину в Лицее преподавали стихосложение, рифмы, ямбы и хореи, а ещё звукоподражания и метафоры и много чего, о чём помнят только поэты и филологи. Вещи вполне объективные в отличие от чувств и ощущений.

«Не царское дело/» - совершенно верно. "Ты царь: живи один" (с)

 
 #

(если что -)) Я Вас услышал, Сергей. Спасибо!

 
 #

Да вроде теоретики как раз и говорят, что восприятие картинки очень сильно зависит от подготовленности зрителя, его насмотренности и т.д. И что "дачник" может случайно снять стоящую картинку и даже не понять этого. (мне тоже однажды сказали, что я, возможно, не понимаю на сколько хороша моя картинка Smile ) И куча книг по теории написана, и музеев масса, выставок - каждый неленивый имеет шанс повысить уровень.
Но про проблему целесообразности разборов чужих картинок Алексей Крик уже давно озвучил. Он старается, пишет, делает разбор с примерами, а кому-то это не нравится и его пост удаляют. Или фото со всей беседой. Когда мало отдачи, желание заниматься пропадает. А раньше на ФК Крик даже свой кружок вёл закрытый...

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Лена Ленточкина:
...
Но про проблему целесообразности разборов чужих картинок Алексей Крик уже давно озвучил. Он старается, пишет, делает разбор с примерами, а кому-то это не нравится и его пост удаляют. Или фото со всей беседой. Когда мало отдачи, желание заниматься пропадает...

Потому и возмущаюсь, когда, не будем называть поимённо, но это были Фарид, Черно. Теперь вот Троицкий недавно в их компании, оставляет 5 штук и регулярно сносит остальное. Ждёт, чтобы рассказали почему фотка - шедевр, и в кусты? Подобное отбивает желание писать что либо, это засушивание сайта и вредительство. Я на его фотке больше не реагирую, например. Так то Angry

 
 #

Сношу потому что имею на это право, их все равно через два дня никто не смотрит, а так же потому что мои фотки вторичка, а не "шедевры", а комментов под ними относящихся непосредственно к фото о.ооо1 процент, а по поводу форм и восприятия можете писать у себя да Тикса сколько хотите...

 
 #

Косолапов Сергей:
Лена Ленточкина:
...

Потому и возмущаюсь, когда, не будем называть поимённо, но это были Фарид, Черно. Теперь вот Троицкий недавно в их компании, оставляет 5 штук и регулярно сносит остальное. Ждёт, чтобы рассказали почему фотка - шедевр, и в кусты?

Не жду, Сергей, не думайте даже).

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Tongue

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Сергей, ты говоришь о восприятии, а форма всегда одна, да со своими красками и оттенками, но всегда одна. Спасибо.

 
 #

Не вы ли говорите о чувствах и ощущениях, которые и есть термины восприятия?

 
 #

А у автора при создании своего шедевра эти чувства и ощущения что, заглушаются и закрываются под замок за семью печатями. Только геометрия и светотени зазубренные прилежным учеником. И как следствие настоящий профессионал ими обделён?

 
 #

"Только геометрия и светотени зазубренные прилежным учеником." - так и множатся бесчувственные зазубренные штамписты

 
 #

Видели бы фотографы, как студентов художественных училищ муштруют в ремесле.

 
 #

так далеко ходить не надо... подавляющее большинство фотошкол делают упор на технические нюансы, но не подчеркивают, что самое главное - это самовыражение.

 
 #

форма индивидуальна для каждого.. то что для вас будет образом высотного здания для папуаса будет хаосом...

 
 #

(к 12/04/2021 - 17:57 = на что отвечал - без поллитры не разберёшь, паэтому = дата и время, хотя, это и не сильно важно в данном случае) А смысл – мерять-то на единый для всех аршин или пытаться загнать всех под 1н, вЕдомый лишь автору, шаблон? Я никого не пытаюсь обратить в свою веру, но, нмв, единственное предназначение Искусства – вызывать ОТКЛИК в душе зрителя = буквально «на пустом месте» = бумажкой(с рядами синих значков.., с кристаллами галогенидов серебра..), ловкостью рук/голоса – дать зрителю возможность: осознать что-то, как давно уже знакомое, так и совершенно неведомое ещё.., почувствовать бег мурашек по коже.., испытать катарсис.., и - в итоге - сделать конкретного индивида лучше… А уж что конкретно и каким образом там = в душе у оного прореагирует – дело десятое…
Да – для этого есть масса приёмов и техник и их вполне можно и нужно изучать (как авторам, так и зрителям!). Читаешь, вот, теоретизирования того же А.Лапина.., или А.Крика - бездны премудрости открываются. Но стоит - попытаться лишь – применить их в каком-то конкретном случае (или даже послушать разбор самими мэтрами конкретного произведения) и – уши же вянут и руки опускаются – насколько всё беспомощным выглядит… Ибо – «… нам не дано предугадать, как слово (и фото, и всё, что угодно) наше отзовётся…»
И – как конкретно отозвалось у кого-то – неизмеримо важнее для всех должно бы быть, нежели простая поклейка ярлыков…
P.S. Хорошая дискуссия развернулась, - в кои-то веки -))

 
Аватар пользователя Знахарь
 #

Подписываюсь под обоими Вашими комментариями! Так написать мог только один человек, догадываюсь кто... Мне думается, что важным элементом в творчестве являются- АВТОРСКИЕ СОМНЕНИЯ, почему- то , никто на это не обращает внимания. С моей точки зрения АВТОРСКАЯ УВЕРЕННОСТЬ менее всего значима в творчестве . СОМНЕВАЙТЕСЬ ГОСПОДА, СОМНЕВАЙТЕСЬ... А дискуссия, соглашусь, замечательная. Спасибо.

 
 #

P.S. Хорошая дискуссия развернулась, - в кои-то веки -))

Саша, тебе показалось, что это - дискуссия. А мне, прости, разговор слепого с глухим.

 
 #

а Саша в данном случае слепой или глухой?

 
 #

Сашу я так давно знаю, что не скажу. Потом, я же сама могу быть слепо-глухо-немой. Нет?

 
 #

Аня, я всегда хочу надеяться, что если люди общаются, то есть надежда на взаимопонимание.

 
 #

думаю, напрасны твои надежды, Надежда)

 
 #

Нет, Ань! Капля камень точит (хотя, немее меня редко кого можно найти -)

 
 #

А.Лапин, по моему, поставил под этим жирную точку, а остальное уже скудные последки...

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

-> Александр Лапин » Втр, 13/04/2021 - 00:07. #
Экий вы загадошный )

 
 #

Эт у мя фамилиЁ загадошное, а сам-то = простоой, как 3 копейки -)

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Интересно, за кого вас принял Знахарь... Wink

 
 #

А разве не Вы в 2012 того, не...?

 
 #

мои чувства и ощущения мне подсказывают, что то, что у вас "художественная фотография" - это для моего восприятия фотографический этюд, те тренировка к хорошей фотографии... Как художники, прежде чем нарисовать картину делают зарисовки разных маленьких этюдов... но вот зато потом, они рисуют большую картину, состояющую из множества разных этюдов, где каждый зритель находит для себя что-то свое...

 
 #

мне близко такое понимание искусства - Искусство это образное осмысление действительности, процесс и итог выражения внутреннего и внешнего мира творца. Творчество, находящееся не только в сознании Творца или Автора, но и в сознании других, ознакомившихся с ним.

понятие форма в простом его понимании - не является одинаковым для всех людей. Если человеку не объяснили до 25 лет что такое , например, треугольник, то так до конца жизни он и будет ошибаться и затрачивать массу своей энергии для распознания этой формы. Это научно доказанный факт.

все же для меня, когда речь идет о форме в фотографии, то я подразумеваю под этим опознанный образ через линии, контраст, свет.... а это очень широкое понятие. И так как нет в природе двух творцов с одинаковым внутреннем и внешнем миром, то и образы (формы) у каждого будут свои. Этим и интересен мир и искусство.

Технические и теоретические азы знать важно...Но так же важно понимать что это является средством, которым можно и пренебречь для достижения цели - самовыражения автора.

Когда мы говорим, что форма в фотографии построена "на чувствах и ощущениях", то я под этим подразумеваю именно работу мозга на интуиции по обработке визуального контента внешнего мира и именно когда мозг считывает Образ из внешнего хаоса, то в этот момент человек получает свою «дозу» эндорфинов и адреналина, те чувства и ощущения....

Спасибо.

 
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь