Опрос

За кого проголосуете 17-19 сентября 2021 г ?
1. КПРФ
33%
2. «Зеленые»,«Зеленая альтернатива»
0%
3. ЛДПР
0%
4. "Новые люди", Партия роста, «Гражданская платформа»
0%
5. «Единая Россия»
0%
6. «Справедливая Россия — За правду», Родина, Партия пенсионеров, РПСиС
33%
7. "Яблоко"
17%
8. Другое (напишу)
0%
9. Не пойду/испорчу бюллетень
17%
Всего голосов: 6
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет выставку «Сергей Осьмачкин. Проявление обыденности».

Выставка открыта для посетителей с 19 августа по 19 сентября 2021 года.

Экспозиция продолжает цикл персональных выставок, знакомящих петербургского зрителя и гостей города с творчеством лучших российских фотографов второй половины ХХ ― начала ХХI века. Это первый показ творчества самарского фотографа в Санкт-Петербурге.

Сергей Осьмачкин — представитель поколения молодых фотографов, которое своими устремлениями и творческими поисками определило интенсивное развитие российской художественной фотографии с конца 1970-х годов и привело ее к успехам на международной арт-сцене в 1990-х.

Ретроспективная экспозиция включила в себя 100 фотоснимков из циклов «Открытые пространства», «Натюрморты», «Розовый дым», «Песни обыденности» и, наконец, «Дворы и улицы старой Самары». В их числе желатиносеребряные отпечатки в авторском исполнении 1978–2001 годов и современные цифровые фотографии, сделанные Сергеем Осьмачкиным в 2000–2021 годах.

Часть работ в жанре натюрморта представлена из коллекции РОСФОТО. Сергей Осьмачкин родился в городе Аша Челябинской области в 1961 году. Практически сразу после рождения Сергея семья переехала в Куйбышев (в настоящее время Самара). Шестнадцатилетним парнем Сергей пришел в куйбышевский городской фотоклуб «Параллакс» и «был покорен творческой фотографией», определившей его дальнейшую жизнь.

Он работал лаборантом, фотографом в театре, научно-исследовательском институте, на заводе. Пробовал работать в жанрах портрета, натюрморта, пейзажа, экспериментировал с техникой фотомонтажа, с целью трансформации действительности. С 1983 года активно принимал участие в республиканских, всесоюзных и международных выставках и конкурсах.

Награды, полученные на крупных фотосалонах США, Испании, Великобритании, Франции и ГДР, к 23 годам принесли ему всесоюзную известность. В 1985 году Сергей Осьмачкин организует в Куйбышеве фотоклуб «Самара» и становится его председателем. В 1988 году переезжает в Чебоксары, где работает методистом при республиканском научно-методическом центре по работе с фотолюбителями.

Принимает участие в организации Общества фотоискусства Чувашской АССР. В 1987–1991 годах участник «Аналитических выставок» ― нового для СССР типа выставок, отрицающего соревновательный момент и ориентированного на представление авторских коллекций, «характеризующих индивидуальность фотографического мышления, творческую позицию и авторский стиль».

В 1990-х годах работы Сергея Осьмачкина вошли в такие значимые для истории российской фотографии выставочные проекты, как «Новая волна в фотоискусстве России и Белоруссии» (Москва, 1991), «Фото ― Россия-92» (Москва, 1992), «ФОТО/PHOTO. Russian Art photography Today» (Нью-Джерси, 1993), «Искусство современной фотографии. Россия. Украина. Беларусь» (Москва), «Современная фотография из коллекции Национальной библиотеки Франции» (Париж, 1994).

В ХХI веке Сергей Осьмачкин продолжает активно работать над циклами «Песни обыденности», «Дворы и улицы старой Самары» в стилистике «непридуманной реальности», по его собственному определению.

Название выставке дала авторская формула: «Проявление обыденности». Обыденность, скрытая от глаз человека в автоматических рутинных повторах, открывается и автору, и зрителю только на фотографиях. Каждый сюжет, осмысленный автором, заставляет смотрящего проявить интерес, задуматься и эмоционально пережить простые события повседневности.

В 2007 году Сергей Осьмачкин выступил одним из организаторов творческого сообщества фотографов fixxer, объединившего авторов, отражающих жизнь только фотографическим языком.

Фотографии Сергея Осьмачкина хранятся в коллекциях Национальной библиотеки Франции (Bibliothèque nationale de France), Париж; Музея современного искусства Лос-Анджелеса (MOCA, Los Angeles); Художественного музея Нью-Мексико (New Mexico Museum of Art), Санта-Фе; в собрании Геренсайда в Гуманитарном исследовательском центре университета штата Техас, Хьюстон (США); в Государственном музейно-выставочном центре РОСИЗО (Москва), Мультимедиа Арт Музее, Москва; Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО.

© https://peterburg.center/event/vystavka-...

https://www.culture.ru/events/1296527/vy...
https://peterburg2.ru/events/vystavka-se...

 #

Роскошные фотографии, и много их. Наверно не меньше 100. В основном ручная печать, пекрасная техника. Формат от 50х70 до маленьких 18х24. По содержанию есть всё: уличная фотография, портреты, пейзажи, натюрморты, коллаж. Никаких тоненьких рамочек, нежно любимых провинциальными фотогорьковчанами.