Разное > ***

***

Комментарии

 #

Мысли Пинхасова о фотографии https://foqusstore.com/gueorgui-pinkhass...

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

а вы здесь разместите
https://www.photoche.ru/forum/11

 
Аватар пользователя Зерг Тикс
 #

"...я причисляю себя к паттерной фотографии, ценность которой может понять человек, чувствительный к узорам. Здесь на первом месте поэзия и дизайн, потому что ты все время рифмуешь. Рифмуешь цвета, знаки − присутствие метафоры причисляет это к поэзии. Границы паттерного искусства − в дистанции от примитивного к загадочному, от simplification к sophistication, от минимализма до сложных узоров − не являются менее концептуальными, чем классика и постмодерн."(c) он же

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Паттерны - это нечто общее да, от пинхассовщенного отождествления с прошлым блевать хочется...
Так же как и от Уорхла...

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Кстати этот Пинхасов у меня ассоциируется как визуально, так и по восприятию жизни с Ливером из НОМа https://www.m24.ru/articles/koncerty/100...
а в целом это... https://www.youtube.com/watch?v=9RAdnT2RFXE

 
Аватар пользователя Зерг Тикс
 #

Вылитый Бирюков этот Ливер.

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Вам виднее...

 
Аватар пользователя Косолапов Сергей
 #

Не понравилась (статья) в частностях и в общем. Может, надёргали / составили так. Например, номер с композицией, никакая это не ошибка, изучать композицию, читай гармонию, все курсанты мои у/ходят просветленные, щастливые и говорят, что больше не могут смотреть Яндекс фотки, и даже снимать не могут какое то время. Потому что по новому ещё не могут, по старому не хотят.

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Это их проблемы, так могу так не могу... Смоги уже как-нибудь...

 
 #

https://www.youtube.com/watch?v=P-HcyqjHWso посмотрела встречу с Пинхасовымю По основным вопросам согласна, но есть пара, по которым пока не соглашусь.

 
 #

А с чем не согласна?

 
 #

А ты послушала? Ты со всем согласна?

 
 #

Послушала и вроде все по моим ощущениям так и есть.

 
 #

буду добавлять свои соображения сюда, по мере их возникновения...
1. не согласна с таким утверждением вас "кодируют ваши учителя в школе"...ага, ему легко так говорить, пройдя школу, профильный институт и работу по специальности... те он академическое образование получил сполна... по моему взгляду базовые знания в школе и институте даются для взлета личности, а не для ее ограничения...не исключаю, что учителя так же могут быть разные... есть такие, что ставят так предмет, что человек потом ищет всю жизнь ответы на поставленные учителем в школе вопросы....те учитель ставит не ограничительные рамки для восприятия, а открывает неизведанные просторы, где личность может парить...

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Тут как раз на много процентов согласен с ним! "Дозвольте пару слов без протокола".... "Чему нас учит семья и школа!" "Скажи Серёга"!
https://www.youtube.com/watch?v=bupKLAFfAOA

 
 #

я стою на той позиции, что для выражения творчества нужно иметь возможность его выразить, а не только желание и потребность... а чем больше человек получит навыков по теме, тем больше у него будет возможности на самовыражение..Пинхасов, я так понимаю, все необхоодимые академические навыки получил...при этом я не отрицаю наличие очень маленького процента талантливых людей, которым эти навыки нужны в меньшей степени...

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

А когда он начал видосы свои показывать.))) Про три сорок, очень вспомнилось!
https://www.youtube.com/watch?v=VEGGkImOeyY

 
 #

к его видосам у меня придирок нет)

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

а у меня к нему вообще придирок нет!

 
 #

ну мы же не лектора обсуждаем, а его взгляды...

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Мне в детстве говорили, я сейчас буду про взгляды, не про личности, процентов на 80... Яблоко от яблони не далеко падает...) Если под ней Ньютон конечно не сидел!

 
 #

А вот Юрий Кнорозов, к примеру, взял и решил, что если один человек может что то зашифровать, то другой может это расшифровать, поэтому просто взял и расшифровал язык майя. Вроде Ньютона там и близко не было...

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Кнорозов, не Невзоров, не в теме!

 
 #

не очень уловила какое отношение имеет Невзоров?

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Потому что Невзорова я хотя бы знаю , а Кнорозова, каюсь, грешен....

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

А если в двух словах, лектор от своего виденья не далеко имеет место быть...

 
 #

Троицкий Андрей:
Мне в детстве говорили,. Яблоко от яблони не далеко падает...) Если под ней Ньютон конечно не сидел!

В книге Безумные грани таланта написано, что по статистике свыше 70 процентов высокоодаренных людей происходило из средних в духовном и интреллектуальном отношении слоев населения...

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Для выражения своего творчества нужны краски. Спросите у В. Крафтченко, сколько они сейчас стоят...

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Я больше не очень "согласный я", об информативном начале фотографии, в будущем как летописи, и только, это для историков хорошо, но мне кажется, что тут как-то это не очень честно... Фото это всё же что-то большее...

 
 #

Надежда Латунова:
буду добавлять свои соображения сюда, по мере их возникновения...
1. не согласна с таким утверждением вас "кодируют ваши учителя в школе"...ага, ему легко так говорить, пройдя школу, профильный институт и работу по специальности... те он академическое образование получил сполна... по моему взгляду базовые знания в школе и институте даются для взлета личности, а не для ее ограничения...не исключаю, что учителя так же могут быть разные... есть такие, что ставят так предмет, что человек потом ищет всю жизнь ответы на поставленные учителем в школе вопросы....те учитель ставит не ограничительные рамки для восприятия, а открывает неизведанные просторы, где личность может парить...

Думаю, что Пинхасов и призывает не только делать то, чему мы научились, но и пробовать другое, искать и выходить за рамки уже известного нам/опробованного нами. И ты пишешь о том же, поэтому я не вижу противоречия тут.

 
 #

он говорит о школе с отрицательной оценкой, что школа ограничевает восприятие.... а я говорю, что школа наоборот, дает площадку для взлета

 
 #

Где-то ограничивает, на мой взгляд, но в наших силах это изменить. Получается, что только от нас самих зависит, что это - ограничение или возможность, остановимся мы в развитии или нет.

 
 #

"Пинхасов и призывает не только делать то, чему мы научились, но и пробовать другое, искать и выходить за рамки уже известного нам/опробованного нами. "

Руслана я вообще не вижу в этой лекции призыва к чему либо учиться.
приведу его слова..
"Придуманная фотография это коцепт – этим занимается современная школа, пытается научить человека к планированию, достижению цели, должен предвидеть, придумать проект, концепт
Та фотография, сторонником которой являюсь я – она категорически это отрицает."
"оставаясь открытым, вы поглощаете мир другим способом, а не так как вас готовили, кодировали ваши учителя"
"На самом деле, это одна из самых больших ошибок в преподавании, то что обучают композиции, продумыванию.... это к искусству не имеет никакого отношения."

"Человек который принимает оодин вид, 15тый , 20тый – сможет ли вернуться к себе самому? Может у него уже и нет своего мира? У некоторый людей я все время хотел понять, где же он сам, потому что он все время надевал на себя чью то маску..это дико прикольно…"

и в завершении он изрекает -
"для меня настоящий современный фотограф это фотограф любитель.."

Что я могу из такой лекции понять? что я не должна ничему учиться, не должна пройти никакой концепт, не должна знать ничего о композиции и тому подобным вещам, не пробовать стилизованную фотографию, не примеривать на себя стили других фотографов.... А что же я должна? Я должна просто выйти на улицу и поймать некий Дзен...
Правильно спрашивает Анна Черно - и что , после этой лекции зритель выходит и сразу начинает творить по новому?

При этом я полностью согласна с тем, что фотография, сторонником которой он является, категорически отрицает придуманный подход во время съемки. Он только забыл одну маленькую деталь, о которой он говорит в статье по ссылки выше -
26. На мой взгляд, ошибка фотографа в том, что он что-то ищет и чего-то хочет. Только освобождение от желания и предрассудков может дать шанс найти что-то новое. Идеально выйти в абсолютный ноль, в чистую пустоту, когда вы ничего не хотите, и у вас ничего нет – никакой идеи, никакой задачи. Есть только приемы и технические возможности. Тогда начинает работать способность рифмовать, и вы начинаете пользоваться теми случайностями, которые пролетают мимо вас.

те у фотогрфа для такой интуитивной съемки откудато должны взяться уже наработанные приемы и технические возможности... а они беруться из долгой кропотливой учебы с учителями и тп...И вот только тогда, когда эти приемы станут автоматические, тогда и будет полет и открытость..и что самое интересное он сам весь этот путь проошел, а в своих лекциях он занижает и даже критикует значение этой части пути к искусству.

 
 #

Надя, в моем понимании, учеба это не искусство, искусство создаёт что-то новое, а для этого нужно выйти за рамки уже созданного ранее тобой или другими.
Я никогда не фотала по чьему-то заказу, не получала за это деньги. А у него проблема именно в этом, у него есть опыт съёмки и по заказу, и свободно от заказа, он может сравнить и видит проблему в наличии ограничений. Ограничения разные могут быть, в том числе и вынесенные из учебы, поэтому и призывает освободиться и не думать во время съёмки. Я не думаю, что он против обучения в принципе. Можно попробовать задать ему вопрос об этом

 
 #

В моем понимании искусство не берётся с потолка, за очень редким исключением, а ему предшествует некоторая учёба. Я уверена, что он не против учёбы, просто его лекция построена так, как построена. И я его понимаю и в этом. Он настолько поглощения открывшимися ему новым возможностям, что забыл благодаря чему ему это открылось. По крайней мере так пока выходит из этой его конкретной лекции.

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Да никто не говорит, что ученье - тьма. учеба у многих разнится только у кого-то ВГИК, у кого-то лекторы. Просто в процессе фотографирования нужно отключать часть мозга отвечающего за ЛОГИКУ мышления, а пользоваться второй его половиной, вот тут один "турист", сын физика хорошо про это сказал... Тут и по поводу зума есть соображение, почему из стрита уходят люди как составляющая кадра... Волны, блин!
https://www.youtube.com/watch?v=-xfHjG_5eUI

 
 #

Конечно не с потолка)) но сама учеба - это именно предшествующее, а не само искусство. Вообще я заметила, что в других лекциях он напирает не на собственно учебу, а скорее на визуальное развитие и знание истории искусств.

 
Аватар пользователя ФаридМуртазин
 #

да мало ли что говорит чел в полемическом задоре, когда хочет раскрыть какую-то одну тему (лекции)... чо там слушать про учебу, когда знаешь, что человек учился во ВГИКе, поработал с Тарковским и классными операторами этих фильмов, а сколько чего еще не знаю, да хотя бы как там все обстоит в магнумах)))...

 
 #

Вот тоже подумала, что устная речь чаще всего более не точная и к тому же он сразу в начале этой записи сказал, что он без подготовки и экспромтом. На мой взгляд, нам нужно просто из его слов вычленить главные мысли и понять, как можем применить их.

 
 #

Руслана."и к тому же он сразу в начале этой записи сказал, что он без подготовки и экспромтом." - он провел аналогию со съемкой, что раз во время съемки пропагандирую экспромт, то попробую и лекцию вот так экспромтом. Вот только во время съемки он опирается на наработанные навыки, а в своей лекции он к получению этих навыков отнесса неуважительно и даже более того, отрицательно. Привожу его слова " современная школа, пытается научить человека к планированию, достижению цели, должен предвидеть, придумать проект, концепт.Та фотография, сторонником которой являюсь я – она категорически это отрицает."

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Ну что Вы в самом деле так завелись. Будьте чуточку проще.
В первых, Вы связываете понятие экспромта этой лекции с чем-то большим, не уверен...
Во вторых по поводу современной школы с планированием и т.д. в чем Вы и не согласны, это не его утверждение, а констатация факта современной реальности...
Ну и в третьих, этот человек бизнесмен всю жизнь, но лучше чем Курпатов, определённо!

 
 #

Андрей. Я не завелась, а спокойно разбираю лекцию как могу и делюсь по ходу моими мыслями. Во вторых в рамках этой лекции экспромт (под ним лектором паттерное видение) приводится как нечно идеальное... при съемки у него это получается, в данной лекции пока не получилось, на мой взгляд. во вторых, может это и констатация факта, но это так же и его утверждение, что "Та фотография, сторонником которой являюсь я – она категорически отрицает то, чем занимается современная школа" Ну и в заключении я очень уважаю обоих, и Пинхасова и Курпатова - каждого на своем месте.

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

С "во вторых" многовато...
Да ладно Вам...
https://spb.aif.ru/society/people/razoyd...

 
 #

Андрей. А вы лучше своих скелетов, которые в шкафу нам покажите...

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

У меня этих скелетов, человек собирательный образ... Но есть один момент...
https://www.youtube.com/watch?v=VFV7VJOU-bE

 
 #

Фарид. От человека его уровня и учитывая, что выступление публичное, хочется видеть немного более осознанный подход к излагаемому материалу.

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Это просто лекция, не учебник это...

 
 #

Андрей. Ну вот мы и разбираем эту его лекцию...

 
Аватар пользователя Троицкий Андрей
 #

Вы очень требовательны, научитесь отделять в лекциях и не только, зерна от плевел, берите лучшее.)

 
 #

Андрей. Вы правы, мне бы хотелось видеть вещи, сделанные хорошо, в том числе и лекции.

 
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь