



Жаль, что о Валерии Плотникове приходится говорить уже в прошедшем времени. Мастер фотографии, он был из тех, кто владел секретами профессии и имел свой взгляд на людей, искусство, на мир, который хотелось взглянуть. Его фотографии притягивали какой-то тайной, своей простотой и сложностью, любовью к героям снимков. Он поразительно чувствовал красоту формы, души, света и теней... Любил пейзаж, а также жанровые зарисовки. Валерий носил в клуб свои фотографии в папке, в видавшем виды коричневом портфеле, но показывал редко и не всем. Сначала долго приглядывался к человеку, словно сомневался, стоит ли? Но если показал однажды, то в дальнейшем общался на равных, необидно высказывал свои мысли по поводу чужого творчества и предлагал перейти на «ты»...
Фотографией Валерий увлёкся ещё в детстве, копил на «Смену», мечту каждого подростка, экономя на школьных обедах. Родители узнали про это и добавили недостающую сумму. Больше он не расставался с фотоаппаратом.
В 1978 году Валерий Плотников пришёл в ДК им. Хузангая на первую встречу фотоклуба «Ракурс». С тех пор, и до последних дней являлся его постоянным членом. Организовывал выставки, участвовал в многочисленных конкурсах, являлся лауреатом.
А ещё Валерий коллекционировал фотоаппараты. У него была самая большая их коллекция в городе - более 100 единиц, древних и не очень, попавших к нему, зачастую, в совершенно плачевном состоянии. Он их восстанавливал и давал вторую жизнь, иногда показывал на городских фотовыставках. Он вообще, много чего ремонтировал - объективы, вспышки, аппараты, причём за весьма скромное вознаграждение. Довольно часто можно было увидеть на встречах фотоклуба незнакомых людей самых разных возрастов с фототехникой в руках - привезли отдать в ремонт, или забрать отремонтированную.
Валерий, безусловно, был «душой» чебоксарского фотоклуба, к нему прислушивались, советовались, он располагал к себе. В клубе часто бывало, что кружок около него был самым многолюдным, Валерий был нужен всем, некоторые, вообще, приходили в клуб именно «на Плотникова», в надежде услышать «живое», не заумное мнение о фотографии.
После 2003 года многое изменилось, фотолюбители всё чаще стали забрасывать плёночную технику на шкафы, делая выбор в пользу наступающей «цифры». Разговоры о том, как скоро победит цифра и «умрёт» плёнка, происходили тут и там. В какой-то момент некоторые из них были увлечены больше подсчитыванием количества пикселей на матрице, чем творчеством.
Понемногу иссякал ручеёк просьб на ремонт фототехники. А тут и на работе, а Валерий был штатным фотографом в серьёзной организации, перешли на «цифру». Он сильно переживал перемены, словно терял что-то очень важное в своей жизни, да что там, часть самой жизни. В 2006 году, после тяжелой болезни Валерия, чебоксарский фотомир потерял его самого.
Наверное, символично, что прекративший в самом начале 2005 года существование городской фотоклуб так и не смог больше собраться в своём последнем составе - возросшие амбиции некоторых участников и творческие противоречия в творческой среде сгладить было бы некому.
Но остались люди, которые помнят о нём и любят – жена, дети, внуки, коллеги - фотолюбители. Имя Валерия Плотникова часто упоминается на фотовстречах, хранятся снимки в личных архивах. Мода изменчива, всё чаще можно увидеть объявления о поиске плёночной техники на сайтах, услышать в разговорах молодёжи полузабытые многими фототермины, а в руках какой-нибудь «ФЭД» или «Зенит», а то и что-нибудь среднеформатное, вроде «Любитель -166», или «Киев - 60». Это значит, что снова возвращаются в строй фотоаппараты, которые, вполне возможно, Валерий Плотников вернул к жизни, и продолжают творить искусство, которому он посвятил себя.
Избранные фотографии Валерия Плотникова.
Текст Косолапова Сергея.
вечная память.Молодец Сергей, это уже не потеряется.
Надеюсь. это глава из книжки, должна выйти через месяц.
замечательные снимки!